Главная
 МБОУ Улётовская средняя общеобразовательная школа


с.Улёты, Улётовский район, Забайкальский край, ул. Спортивная, 12"Б"
Мой профильРегистрация

ВыходВход

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 25.04.2024, 13:14


Меню сайта

Содержание раздела
Федеральные, региональные, муниципальные документы [13]
Локально-нормативные акты учреждения [47]
Отчёты о результатах самообследования [9]
Образование [11]
Образовательные стандарты [6]
Образовательные программы [33]
Документы по ГИА [4]
Воспитание [30]
Годовой план работы образовательного учреждения на 2019-2020 уч.год. [9]
Годовой план работы образовательного учреждения на 2018-2019 уч.год [3]
Финансово-хозяйственная дятельность [4]
Материально-техническая база учреждения [6]
Программы дополнительного образования [1]

Статистика

Библиотека документов
Главная » Файлы » Образовательные стандарты

Стандарты второго поколения
25.12.2012, 14:20

                             Стандарты второго поколения.

 В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определены основные  направления развития общего образования, одним из которых является обновление образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны  соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие в себя три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.

Для достижения обозначенной задачи требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности школы и управлении ею.

Существующие в настоящее время образовательные стандарты(2004г) не дают желаемых результатов, так как не соответствуют целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся детям в будущем. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и  обеспечить инновационный путь развития страны.

     Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формировать алгоритм её решения, контролировать учебный процесс и оценивать полученный результат, т.е научить учиться.

        Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных  её задач – заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментом саморазвития самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

      Новые стандарты предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создать в школе. Стандарты личностно – ориентированы, направлены на  взаимодействие семьи и школы. Такое сотрудничество особенно важно на начальном этапе обучения, когда в становлении личности ребёнка, благополучном вхождении его в образовательную среду огромную  роль играют родители. ФГОС второго поколения многогранен, он затрагивает множество аспектов . Стандарт адресован прежде всего взрослым и описывает то, чему  должны учить и научить ребёнка. Причём учить желательно так, чтобы учиться детям было интересно и радостно. Нынешний стандарт принимается как общественный договор личности, семьи, государства, всех заинтересованных сторон. Поэтому рассматривается прежде всего как совокупность требований к структуре образовательных программ (чему и как учить), требования к результатам образования (чему научить) , а также к условиям, которые должны быть в школе обеспечены, чтобы она могла добиться в очерченных рамках результатов, в которых заинтересована семья и сам ребёнок. Обобщённый результат освоения обучающимися основной образовательной программы  начального общего образования может быть представлен в следующих личностных характеристиках выпускника (« портрет выпускника начальной школы»):

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий  основами умения учиться,  способный  к организации собственной деятельности;

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий   и принимающий ценности семьи и общества;

- готовый самостоятельно  действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих  образа жизни .

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.  Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Внеурочная деятельность состоит их шести основных направлений: спортивно – оздоровительное, художественно эстетическое, научно – познавательное, военно – патриотическое, общественно – полезная деятельность , проектная деятельность . Дополнительная – внеурочная нагрузка на ребёнка- не более 10 часов в неделю. Внеурочная деятельность в первых и вторых классах   в нашей школе реализуется  через дополнительное образование (дом творчества, школу  искусств)   спортивную секцию. Хочется отметить , что содержание занятий  формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) . Вся информация по внеурочной деятельности  для первых классов  представлена родителям на общешкольном родительском собрании в начале учебного года , где они и определились , куда  будет ходить их ребёнок во внеурочное время.

Здоровье учеников остаётся актуальным вопросом, с нового 2012/2013 учебного года во всех классах введён третий час физкультуры, а в 4 классах по программе духовно – нравственного развития учащихся введён  предмет «Основы религиозных культур и светской этики».

Для успешной реализации  образовательного процесса в начальной школе по новым стандартам  нам не достаточно  материально – технической базы: каждый кабинет должен быть оборудован : современной комбинированной доской, выполняющей функции меловой, маркерной, интерактивной и экрана; стационарно – закреплённого проектора, раздаточного материала. Хочется сказать, что от  идеальных условий реализации ФОГС мы далеко, но первые шаги в этом направлении уже есть. Школа получила  две интерактивных  доски, видеокамеру, фотоаппарат, справочную литературу, учебные пособия, наглядные пособия, спортивный инвентарь, обеспечили всех учащихся первых и вторых  классов учебниками. Педагоги начальной школы  непрерывно повышают свой профессионализм в соответствии с требованиями ФГОС : участвую с  районных методических объединениях , проводят открытые уроки , сотрудничают с ДОУ и ДО, участвуют в семинарах проводимых  на базе Забайкальского института  переподготовки кадров работников образования.

 

Категория: Образовательные стандарты | Добавил: учитель
Просмотров: 1796 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Порталы края

НОКО

Block title

Портал Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Федеральный портал

Школы района
  • Дровянинская СОШ
  • Татауровская ООШ
  • Хадактинская ООШ
  • Тангинская СОШ

  •    Официальный сайт МБОУ Улётовская средняя общеобразовательная школа. 2012 -2021 год